Как будешь считать LTV

«Как будешь считать LTV» — вопрос из категории Продуктовые метрики и юнит-экономика, который задают на 25% собеседований Продукт Менеджер. Ниже — развёрнутый ответ с разбором ключевых моментов.

Ответ

Для расчета LTV (Lifetime Value) можно использовать формулу:
LTV = ARPU * (1 / Churn Rate)

Где:

  • ARPU (Average Revenue Per User) — средний доход с пользователя за период (месяц/год).
  • Churn Rate — процент оттока пользователей за тот же период.

Пример расчета:

Если ARPU = $10, а месячный Churn Rate = 5% (0.05), то:

ltv = 10 * (1 / 0.05)  # $200

Уточнения:

  1. Для подписочных моделей учитывай среднюю длительность подписки.
  2. В e-commerce можно использовать LTV = Avg. Order Value × Purchase Frequency × Avg. Customer Lifespan.
  3. Для точности сегментируй пользователей (например, по каналам привлечения).

Всегда валидируй данные и учитывай дисконтирование денежных потоков для долгосрочных проектов.